16.02.2013, 21:12
|
#10
|
Новичок
Регистрация: 06.08.2009
Сообщений: 91
|
Этим летом стала зажигаться и самопроизвольно гаснуть желтая сигнальная лампочка АБС на комбинации приборов. Коды само диагностики: 51, 53, 81 и далее циклически повторяются. Расшифровка - "заклинивает (не работает) электрический двигатель насоса модулятора АБС". Рассматривал замену на контрактный модулятор АБС. Дорого, добывать долго и главное - сколько проходит не известно. Нашел в интернете "Замена щёток мотора модулятора ABS HONDA Accord в кузове CF" . Поскольку все указывало на изношенные щетки электродвигателя модулятора АБС и модулятор ABS HONDA Avancier внешне очень похож на модулятор ABS HONDA Accord, решил попробовать отремонтировать сам.
Оказалось, что отремонтировать можно без особенных проблем!
Бюджет - 380 рублей. Это 4 х 40 руб. щетки (нужны 4,4мм х 5,8мм х 11,5мм ) брал бОльшего размера, обточил напильником). Отвертка с шестигранным шлицем 80 руб. и набор головок Torx Tamper Resistant (в авто магазинах найти можно, я нашел во втором). Ключ на 10, паяльник, флюс, припой и бокорезы для замены щеток у меня были в гараже.
Ремонт распался на два этапа. Вначале снял электродвигатель, но вместо него установил технологическую втулку и технологическую заглушку, а модулятор вернул на место. Пока ремонтировал электродвигатель (не спеша) несколько недель ездил с технологической заглушкой. Лампочка АБС естественно постоянно горела. Почистил двигатель, заменил щетки и вернул электродвигатель на место.
Устройство модулятора ABS HONDA Avancier несколько отличается от Accord, поэтому на заключительном этапе не удалось повторить фокус с распорной проволочкой ! Но воткнуть электродвигатель на место удалось еще проще. Для этого я не стал предварительно напрессовывать подшипник эксцентрика на вал электродвигателя. А вставил подшипник в гнездо, потом вставил электродвигатель и, вкручивая винты крепления двигателя (равномерно, один к другому, чтобы не перекосило) напрессовал подшипник на вал. После чего ударил несколько раз (энергично, но чтобы не сломать) молотком по электродвигателю вдоль ротора, в надежде, что напрессованный подшипник несколько сместиться чуть дальше по валу и не будет цеплять за статор. Надежда видимо оправдалась, поскольку после окончательной сборки все отлично заработало.
Выкладываю фотоотчет http://forums.drom.ru/albums/24087/ К сожалению, не понял, как в фотоальбоме расположить фотографии друг за другом. Фотографии имеют имена (1,2,3 и т.д.) совпадающие с их последовательными номерами. Но сайт валит все в кучу почти без порядка, не обращая внимания на последовательность закачки. Так что выстраивайте сами.
Лампочка АБС погасла и проблема с АБС исчезла.
|
|
|