Вернуться   HondaTalk.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Электрооборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 05.10.2012, 09:15   #1
Новичок
 
Аватар для bellis
 
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 90
По умолчанию

Переделка бибики


Ещё на старых машинах я всё время удивлялся , до чего ж «хиленькие» бибики делают японцы.. то ли для того, что б народ покупал что то дополнительное, и входил в разор, то ли они такие дисциплинированные и слышат хорошо… В нашей же действительности иногда не только бибикнуть хочется так, что б уши заложило, да и ещё что посерьёзнее… Думаю что тут меня многие поймут….. Дополнительные сигналы были уже как то куплены, по случаю. Я взял Хеллу, но это не принципиально, Хелла мне понравилась тем, что сделана более ли менее прилично, и опять же, реле повторитель был уже в комплекте. Но ставить просто «в тупую» параллельно с родными сигналами мне как то не хотелось. Хотелось сделать что то не совсем обычное. Да и не хотелось лишаться более ли менее тихого, «интеллигентного» сигнала. К примеру, я когда вечером подъезжаю домой, то иногда приходится коротенько бибикнуть, что б открыли шлагбаум, и тут реветь на полную мощность не хотелось бы.. Ставить просто тумблер, или дополнительную кнопку, тоже мне как то не понравилось, некуда, да и слабо я представляю, что когда надо рявкнуть, то надо искать кнопку, и.т.д….. А вот сделать что б дополнительный сигнал включался с некоторой задержкой, эта мысль мне понравилась… Осталось только найти саую что ни на есть простенькую схемку реле задержки .. Как ни смешно, вопрос оказался не совсем уж простой… За исключением совсем уж примитивного решения , где реле задержки включается через диод и ёмкость, как то ничего не находилось. Недостатком простейшей схемы является конечно очень большая не стабильность времени задержки, которое в данном случае зависит от множества факторов. Но если уж совсем лень, то и эта схема вполне прокатывает. В конце концов, на сайте моего почитаемого Клаусмобиля я нашёл, то, что искал.. Ограничением для данной схемы является только сопротивление обмотки реле, оно должно быть никак не меньше 130 Ом, а лучше и поболее, дело в том, что максимальный ток микросхемы TL431A составляет – 100 мА.. К сожалению почти все стандартные автомобильные реле имеют сопротивление обмоток от 60 до 80/90 Ом.. Но если поискать, то найти не проблема, номенклатура 12 Вольтовых реле достаточно большая. Конечно при поисках надо так же обращать внимание на контакты, что б группа могла коммутировать ток не менее 10 А, а если в реле несколько групп, что бы можно было обеспечить такие токи, параллельным влечением контактов групп. Мне удалось без труда на радио рынке найти 12 Вольтовою релюху, фирмы “Tesla”, 4- переключающие группы контактов по 5 Ампер каждая, и сопротивление обмотки 160 Ом. Общая схема получилась такая. Параллельно с «родными» ревунами устанавливается реле-повторитель, силовые контакты которого одним концом присоединяются к «+» АКБ через предохранитель, а вторыми концами – на питание реле времени и дополнительных сигналов. Подключение новых сигналов именно через повторитель думаю возражений не вызывает. При подаче питания на реле времени Р2 сработает тогда, когда напряжение на управляющем электроде м-сх TL431A достигнет 2,5 В и м-сх откроется, и сработает Р2. Соответственно время срабатывания можно регулировать в очень широких пределах построечным резистором, и заменой конденсатора на другой номинал. Точность срабатывания достаточно высока, в диапазоне напряжений от 8 вольт до 15, время срабатывания уходило незначительно… Конструктивно всё реле выполнено в одном блочке. Для предохранителя пришлось изготовить крепёжный кронштейн, хитренькой формы, и закрепить его на ухе коробки АКБ. Всё остальное замечательно разместилось на металлическом кронштейне перед радиаторами, где и были закреплены родные ревуны. Монтаж получился достаточно аккуратным. Перед окончательным монтажом на место коробка со смонтированным реле герметизируется. С моей точки зрения чуть ли не самым надёжным способом герметизации в данном случае это замазать всю плату смазкой А1-13 (Пуш-сало), и набить смазку в саму коробочку, после сборки, лишнее выдавится, но обеспечится очень хорошая герметичность изделия. По «дороге» в жгут я прихватил ещё пару хвостиков от лампочки габаритов, но об этом в другом посте. На фото, где есть все необходимые детали есть ещё пара девайсов. Это сборки из диодов Шоттки, силовые элементы ИЛИ. Была мысль, одновременно с включением дополнительного ревуна что б ещё и включался дальний свет, и казалось что вообще то всё реализуется не сложно, но к сожалению всё оказалось совсем не так просто.. Схема включения дальнего света в Авансире реализована как то уж совсем замысловато… Простой прозвонкой цепей к сожалению понять что там и как я так и не смог.. Буду признателен, если у кого появятся либо мысли, или есть информация как можно организовать такой режим (конечно не тягая провода от рулевой колонки в моторный отсек…) Для реализации как раз этой функции я оставил «про запас» одну переключающую группу в реле Р2.
Что в итоге. Сигнал стал работать в двух режимах, при нажатии на бибику слышится сначала обычный сигнал, а через 1,5-2 сек включается дополнительный.. Вообще то впечатляюще! И народ как правило ТАКОГО не ожидает, и даже самые «глухие» вдруг и видят и слышат… Что и требовалось доказать… Бюджет переделки- около 400 рублей, Хеллловские сигналы + 50 р, реле “Tesla”, и что то всё вместе, TL431A, электролит, потенциометр и.т.д. ещё рублей на 80-90.
Как дальнейшее развитие девайса можно сделать два модуля реле и дополнительные ревуны включать по алгоритму к примеру 1сек – 0.5 сек – 0.5 сек. Тоже должно быть впечатляюще. Но это дело вкуса…..

bellis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2012, 08:58   #2
Новичок
 
Аватар для Ольга Дрязгова
 
Регистрация: 28.12.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

Принципиальная схема, и то, что получилось в конце концов....


Ольга Дрязгова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Переделка 2WD в 4WD matsimon Двигатель и его системы 2 04.12.2013 09:41
переделка NewAge Двигатель и его системы 19 02.12.2013 19:38
Переделка управления климатом MiddleSky2 Ходовая часть 2 16.05.2013 01:19


Текущее время: 16:56. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot