Вернуться   HondaTalk.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 29.12.2011, 06:06   #1
Новичок
 
Аватар для Владуля Мясникова
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 96
По умолчанию

Чего-то я неравнодушный стал к системе охлаждения.....
"Ты помнишь, как все начиналось?"
Товарисч Серега заронил сомнение своей фразой о том, что у его С-РВ практически никогда вентиляторы радиатора не запускаются. Интонации дали понять, что это есть гуд.
Значит у меня не гуд?
Давай разбираться...
Осмотр выявил два датчика на системе охл-я.
Один в районе термостата, второй после патрубка обратки из радиатора.
Отстыковка разъемов и измерение сопротивления датчиков внесли ясность:
- рядом с термостатом датчик температуры ОЖ, указатель температуры - рядом с одометром;
- рядом с обраткой термоконтактор вентилятора.
Сопротивление холодного датчика температуры - около 3 кОм.
Сопротивление холодного термоконтактора вентилятора можно принять равным бесконечности.
Правильность подтверждаем замыканием контактов кабельной части разъемов:
- КЗ в разъеме термоконтактора приводит к запуску вентиляторов;
- КЗ в разъеме датчика температуры ОЖ приводит к росту показаний указателя температуры.
При этом замечено, что показания указателя температуры интегрированы.
Ежели по рабоче-крестьянски, то показания изменяются с солидной задержкой по времени - на "зажигание" каждого следующего сегмента указателя уходит около 15(+-3) секунд. На погасание - аналогично.
На холодном движке "горит" один сегмент.
Я замкнул цепь - максимальная температура. Второй сегмент зажегся через, примерно 15 сек. Затем еще через такое же время - третий.
Я разомкнул цепь - минимальная температура (- х.з. град. С). Самый правый сегмент погас через около 15 сек, затем через похожее время - его сосед слева.
После замыкания в разъеме датчика температуры ОЖ гарантировано зажигание "чек энжин" на табло. Лечится снятием клеммы с АКБ.
Средство измерений - мультиметр APPA-107N с термопарой.
Погрешность измерений +- 3 град. С при температуре 80 град. С.
Опускание термопары в кипящую водопроводную воду при невыясненном атм. давлении (для сильно вумных) дает показания 99 град. С. Значит поправка составляет 1 град. С.
Объект - F23A на ХХ.
Измерения проводим в двух точках:
- внутри верхнего бачка радиатора, располагая термопару напротив входного отверстия от термостата;
- рядом с термоконтактором, заталкивая термопару под патрубок обратки.
Температура верхнего патрубка начинает расти почти срезу после запуска двигателя. Видимо это не пропускание термостата, а простая конвекция и циркуляция от патрубка прямой трубы, т.к. обратка холодная.
Нагреваться обратка начинает при 86...87 град. С в прямой трубе. Это и есть настройка термостата.
Вентиляторы запускаются при 95...96 град. С в прямой трубе, на выходе из блока.
Машина на месте, tокр. возд. около 25 град. С, легкий ветер перпендикулярно оси машины.
Что же на выходе радиатора?
Термопара перемещается под резинку патрубка около термоконтактора.
Здесь отмечаем срабатывание вентиляторов при 89...90 град. С.
Значит радиатор даже без движения рассеивает порядка 5...6 град. С.
Сразу скажу, что я притомился ожидая срабатывания вентиляторов на ХХ и добивался этого, повышая оброты до 1800...2000.
Что касается гистерезиса термоконтактора, то он составляет порядка 8...9 град. С или по простому - выключаются вентиляторы при снижении температуры на выходе из радиатора до 80...81 град. С.
Настройки термостата и термоконтактора меня удовлетворили.
Буду менять ОЖ - достану термостат, погрею в кастрюльке с водой на плите на пару с заказанным в Экзисте (придет через неделю).
Пренебрегающим системой охлаждения замечу, это - одно из звеньев в цепи повышенного расхода топлива. Да и стОит он в Экзисте 512 руб., тот что подороже, 316-й.
В планах - определить температуру зажигания 2-го, 3-го и 4-го сегментов указателя температуры ОЖ.

Владуля Мясникова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2012, 16:30   #2
Новичок
 
Аватар для Карина Цыганкова
 
Регистрация: 16.06.2009
Сообщений: 82
Отправить сообщение для Карина Цыганкова с помощью ICQ
По умолчанию

Накуя?
Топливо экономить?
Карина Цыганкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2012, 14:57   #3
Новичок
 
Аватар для Нина Никифорова
 
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 96
Отправить сообщение для Нина Никифорова с помощью ICQ
По умолчанию

Что, в моей теме есть слово "экономия"?
Видимо неосилил...
Суть темы - как проверить работу системы охлаждения (термостат и термоконтактор) при подозрениях в неисправности этой системы или поиске причины повышенного расхода топлива (наравне с проверками лямбды, форсунок, заслонок и т.д.).
Выложу градуировочную характеристику указателя температуры - можно будет приблизительно делать эту проверку по указателю, без приборов.
Нина Никифорова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2012, 19:51   #4
Новичок
 
Аватар для Reggun
 
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 105
Отправить сообщение для Reggun с помощью ICQ
По умолчанию

Я че то не понял, зачем всё это проделывалось? чтобы было "как у соседа"??? ну капец просто. мой сосед может вообще глуховат и ваще не слышит как у него колодки изношенные скрипят, что и мне такой скрип заделать???
Что делал я - осенью поменял термостат (машина 2001 года), термостаты нормально живут около 6-7 лет, заменил антифриз. Всё... имеем быстрый разогрев зимой, езду без картонок в любую погоду, небольшое уменьшение потребления бензина зимой.
Reggun вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2012, 23:34   #5
Новичок
 
Аватар для Дарья55555353
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Дарья55555353 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Что, в моей теме есть слово "экономия"?
Видимо неосилил...
Суть темы - как проверить работу системы охлаждения (термостат и термоконтактор) при подозрениях в неисправности этой системы или поиске причины повышенного расхода топлива (наравне с проверками лямбды, форсунок, заслонок и т.д.).
Выложу градуировочную характеристику указателя температуры - можно будет приблизительно делать эту проверку по указателю, без приборов.
К сожелению я юзер!!!!!!!!!!!
Мне проще на дилеровском скане энто все увидеть!!!(и ещё много чего)
А повышенный расход топлива,может быть только в зимнее время(в случае неисправности системы ох.)
Дарья55555353 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2012, 03:51   #6
Новичок
 
Аватар для May Iumi
 
Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 94
Отправить сообщение для May Iumi с помощью ICQ
По умолчанию

У меня энтот вентилятор работает неизвестнопокакойсхеме ))
Иной раз утром заведешь и он включается на второй минуте (климат выключен),
а на шкале только одно деление .
Ежу понятно что на хх он не успеет нагреться за одну-две минуты.
Расход по бензу вроде бы адекватный, зимой греется нормально.
May Iumi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2012, 12:39   #7
Новичок
 
Аватар для a1exalko
 
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 88
По умолчанию

Цитата:
Мне проще на дилеровском скане энто все увидеть!!!(и ещё много чего)
А мне (и не мне одному - не все живут рядом со сканером, где-то его и в помине нет) проще самому, между делом.
Yur$: как запели вентиляторы - махом отщелкни разъем от термодатчика, секундное дело. Узнаешь - кто так нагло рулит этими вентиляторами.
__________________
Если рабы будут ждать свободы до тех пор, пока они не поумнеют, ждать придется долго…
a1exalko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2013, 22:55   #8
Новичок
 
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Горбатов
Сообщений: 86
По умолчанию

готов разместить окончательные результаты на Аваклубе в виде отдельной статьи дабы не потерять наработки. Желательно с фотками.
Армине Алексанян вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2013, 20:13   #9
Новичок
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Светлогорск
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Julia_mambo с помощью ICQ
По умолчанию

Градуировка указателя температуры не порадовала.
2-й сегмент зажигается в районе 42...44 град. С.
Инерционность учитывал.
3-й сегмент зажигается в районе 65...67 град. С.
Огорчил 4-й сегмент.
Отключил кабель от термодатчика (залочил вентиляторы).
Грел движок до 102...103 град. С с выдержкой при этой температуре.
Зажигания 4-го сегмента НЕ ДОЖДАЛСЯ!
Так что, господа и дамы, если у вас горит 4-й сегмент - температура явно за 105 град. С и вентилятор должен не затыкаться при этом.
Кстати вентилятор скидывает на ХХ температуру до отключения (вентилятора) довольно быстро 5...7 сек.
Повторю с переменным резистором вместо термодатчика, дабы попытаться определить температуру зажигания 4-го сегмента.
И вообще - сколько их там.
Julia_mambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2013, 11:42   #10
Новичок
 
Аватар для Наталья Фонталкина
 
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 92
По умолчанию

Для тех у кого загорелся четвёртый сегмент:1 Забит радиатор,2 Износ и залипание щёток на дифузоре(у меня именно так и призошло,ещё падает КПД кандея,при +25 и выше).Отсуцтвие положенного уровня ОЖ и так понятно.Если всё в системе в поряде,он никогда не загорится!!!
Подробней про щётки,мож кому пригодится.На третье лето эксплоотации авы,заметил ухудшение работы кандея(особенно проявляется при долгом стоянии в пробках,когда температура за бортом выше +25+27 градусов(при движении всё более менее нормализовалось).После диагностики кандишомастером,неисправностей не обнаружено(давление и наличее нужного количества фриона в сестеме в норме)Цука загадка,толи компрессор умерает(
Далее при длительном стоянии в пробе,а темп уже за +30 перевалил,загорелся четвёртый сегмент.Вышел, открыл капот,все дифузоры работают!Через пару дней похожая ситуэйшин,решил понаблюдать чуть подольше и цука наконецто понял причину,это головной дифузор(цука через раз включался)тюкниш по моторчику он вжжжжжииии,через пару минут опять молчит(
После замены моторчика всё пришло в норму,кондей опять жутко холодит как и раньше)
Наталья Фонталкина вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Жара +32 - 34 темпер лезет вверх при включенном кондее..... Вера Кузнецова Гарантийное и сервисное обслуживание 19 22.12.2013 04:42
Жара! Движка не тянет! Александр Ахматов Топливо и эксплуатационные жидкости 19 20.12.2013 04:19
Выбор литья и резины на лето promodrope Топливо и эксплуатационные жидкости 19 14.12.2013 14:06
Посоветуйте на лето размер колес на Аккорд Оксана Мороз Двигатель и его системы 23 12.12.2013 17:57
ВЫБОР РЕЗИНЫ НА ЛЕТО! Fermata Кузов и салон 18 15.11.2013 06:04


Текущее время: 21:08. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot