Вернуться   HondaTalk.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 09.01.2012, 11:21   #1
Новичок
 
Аватар для MegaLamer
 
Регистрация: 23.08.2009
Сообщений: 89
Отправить сообщение для MegaLamer с помощью ICQ
По умолчанию

Всем привет!



В очередной раз хотел бы поделиться со всеми вами достижениями в Одиссеестроении. Честно сказать я уже не помню, при каких обстоятельствах в наших с хозяином автомобиля головах возникла эта идея, но последние год-полтора я конкретно ждал, когда же появится возможность приступить к её осуществлению. Для меня эта работа представлялась очень интересной. Забегая вперёд скажу, что она оказалась и самой трудоёмкой и наиболее творческой из всего того, что я когда-либо делал с Одиками.



Пациентом оказался хорошо знакомый многим форумчанам серебристый RA6 Absolute SiR с двигателем H23A DOHC VTEC в качестве сердца:





Предвосхищая каверзные вопросы скажу, что состояние АКПП на данном автомобиле просто прекрасное - общий пробег машины едва подобрался к 65000 км. И конечно состояние АКПП никаким образом на решение о замене трансмиссии не повлияло.


Для осуществления проекта была закуплена гора запчастей:







МКПП с Прелюда, самая "длинная" на H-серии и конечно же с дифференциалом ограниченного трения, LSD (к слову в данной МКПП LSD самый "плотный" из всех, существующих у Хонды) :



Благодаря LSD момент двигателя распределяется между передними колёсами, а не отдаётся какому-либо одному. Нам не нужен беспомощный букс одним колесом!

Самой важной вещью, благодаря которой всё это стало возможным, я считаю вертикальную кулису - спасибо Хонде за то, что она её делает:






Основной трудностью во время переделок был один единственный факт - Одиссей никогда не выпускался с механической трансмиссией. Т.е. он совершенно не предназначен для её установки - нет ни одной меточки на кузове, нет ни кубического сантиметра "лишнего" свободного пространства под приборной панелью и т.д.

Возьмём к примеру "ножник". Зачем он нужен, кто его придумал? Ручной тормоз должен быть ручным. В Одиссее второго поколения механизм ножника как раз занимает место, где должна находиться педаль сцепления:



В общем с ножником я справился путём полного удаления - педаль сцепления заняла его место.
Педаль тормоза внепланово была также заменена на таковую от механической машины - родная даже при возможном уменьшении накладки в размерах всё равно представлялась расположенной слишком вальяжно. На ней практически нет изгиба, сближающего с педалью газа.
На обеих педалях пришлось срезать и снова приваривать накладки смещая их правее к педали газа - всё для комфортного расположения ног во время движения.

Вот что в итоге получилось:





Надо сказать, что присутсвие ножника в прошлом сыграло и положительную роль - не пришлось приваривать под панелью верхний кронштейн педали сцепления, обошлось изготовлением "переходника":




Одновременно с установкой педали сцепления был установлен главный цилиндр сцепления и проложена магистраль до коробки - ничего интересного.


Сцепление встало без каких-либо переделок - старый автоматный маховик откручивается, новый прикручивается, а уже к нему прижимается корзиной диск сцепления:



Нельзя не сказать о том, что данное сцепление - не сток. Это так называемая "усиленная органика", т.е. органический диск подобный стоковому, но с более жесткой корзиной - для того, чтобы бОльшие нагрузки переносить и дольше служить.


Коробка передач под капот встала как родная - никаких переделок, лишь правильно подобранные подушка с кронштейном и короба на месте:






Различия механических приводов и автоматных в случае Одика заключаются лишь в высоте опоры промежуточного вала левого привода:



Конечно же на приводах параллельно свапу были поменяны все пыльники ради того, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу в обозримом будущем. Надо сказать, что на Одике второго поколения первыми "стареют" пыльники внутренних ШРУСов, происходит это как правило на креплении к полуоси - рядом с хомутом появляется надрыв, который постепенно разгерметизируется. Обращайте пристальное внимание на этот узел при осмотре автомобиля, особенно это касается любителей поднять авто повыше проставками и "левыми" пружинами.


В очередной раз пришлось побегать "по венам":



Работа по проводке для меня - привычное дело, поэтому никаких трудностей не было и всё получилось с первого раза.


Забегу вперёд - сообщу об установке под капот корпуса воздушного фильтра от мотора H23A:



Данная процедура была проведена потому, что стоковый корпус по моим представлениям маловат для этого мотора - и по площади фильтра и по диаметру выхода. Для установки пришлось придумать два кронштейна для корпуса фильтра и выдвинуть аккумуляторную площадку ближе к мотору сантиметра на полтора - достаточно крупный аккумулятор Оптима перестал помещаться на площадке из-за увеличившейся ширины корпуса фильтра.


Ампутированный ручник - пожалуй самая "геморройная" переделка во всём процессе. Машина на механике без ручника - опасная вещь, никак нельзя было пренебрегать... Сперва мои мысли по этому поводу были направлены в сторону вытяжного из-под приборной панели ручника, как на некоторых небольших грузовичках. Но после покупки такового механизма все эти мысли в мгновение ока растворились - несмотря на кажущуюся миниматюрность механизм довольно объёмен, его негде разместить под Одиссеевской панелью, да даже если и найти таковое место, то возникнет вопрос жесткого крепления - к пластику ведь такую вещь не прикрутишь.

В общем итоге было применено решение с Одика первого поколения - ручник между сидениями. С этого Одика первого поколения и был приобретён сам ручник с кронштейнами и декорацией. Процесс установки:





Внимательно посмотрев на фото можно увидеть, что тросы ручника имеют немного разную длину "свободной" части - это потому, что они с разных Хонд.
Сам ручник на первом поколении крепится всего на двух конштейнах, для второго такая вольность не пойдёт - место крепления ведь для ручника не предназначено и соответствующей жесткости металла там нет. В общем ещё два крепления я приварил к ручнику для надёжности.

MegaLamer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 16:57   #2
Новичок
 
Аватар для Лилия Ахметсафина
 
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

Тросы ручника теперь заходят в салон сразу перед защитой бензобака:



Входы старых тросов аккурат под сидением переднего пассажира теперь заклеены куском толстого пластика с герметиком:



После сборки салона всё выглядит вот так:





Надо сказать, что местоположение ручника выбрано настолько удачно, насколько только можно себе представить - столик на пассажирском кресле и ручник не мешают друг другу при условии, что сидение пассажира не сдвинуто вперёд по максимуму:




Ну и на десерт - установка кулисы и тросов переключения передач.

Несмотря на то, что кулиса приобреталась наугад, без примерки, мне её удалось разместить в приборной панели обойдясь подрезаниями и подпиливаниями только самой панели и металлических конструкций внутри неё:



Два нижних крепления кулисы были переделаны из креплений автоматной кулисы, два верхних пришлось изобретать:



Тросы - эти два элемента преподнесли так же очень много сложностей. Кулиса от одного кузова/мотора, тросы от другого, ставится всё это в третий. В общей сложности снимать-ставить тросы пришлось раз эдак 12-15, ну а конкретно переделывались они 4 раза.

Самый первый "головняк" - крепление тросов к кулисе. На предыдущем фото видно моё изобретение, воплощенное токарем в металлических наконечниках, фиксирующихся на шарах кулисы болтами.

Что касается прокладки тросов, то в отличие от автоматного троса, который прокладывается ближе к водителю, механические тросы пришлось прокладывать ближе к пассажиру - чтобы не было ненужных изгибов и "скрадывания" длины:





В общем итоге получилось вот так:





Необходимо обшить ручник и его декорацию кожей в цвет Абсолютовского салона, а также изготовить чехольчик для кулисы - эти вопросы будут решены в блажийшее время.


8-го марта Одиссей выехал из бокса. Я на нём прокатился. Это совершенно другой автомобиль. Я не говорю о каких-то динамических характеристиках, я говорю о восприятии машины как машины.
Сам я ежедневно езжу на мехе, но у меня всё другое - звук, маневренность, реакция. А в Одиссее очень классно - в нём тихо очень, и при этом он так же полностью под твоим управлением. В общем классная машина получилась ;-)
Лилия Ахметсафина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2012, 16:54   #3
Новичок
 
Аватар для Asya Havrisheva
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 108
Отправить сообщение для Asya Havrisheva с помощью ICQ
По умолчанию

Оболдеть!!!
Костя, у меня просто нет слов!!!
Asya Havrisheva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2012, 08:02   #4
Новичок
 
Аватар для NickPolo
 
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: Рубцовск
Сообщений: 80
По умолчанию

однозначнейший зачет, отличная работа
NickPolo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2012, 01:57   #5
Новичок
 
Аватар для Антон Илюсин
 
Регистрация: 27.08.2009
Сообщений: 86
По умолчанию

Блин, прочитал на одном дыхании, огромный респект!!
Антон Илюсин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2012, 22:14   #6
Новичок
 
Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 90
Отправить сообщение для Chdim с помощью ICQ
По умолчанию

Константину за светлую голову и золотые руки УРРААААААААА!!!!
Теперь можно говорить что бывают Одиссеи на механике
Chdim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2012, 21:23   #7
Новичок
 
Аватар для fishka
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

вопрос, рядом с педалью сцепления - приступ для ноги левой - ОН не будет мешать при нажатии на сцепу? места кажется мало очень
fishka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.02.2013, 10:41   #8
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Альберт Хальфутдинов с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Блин, прочитал на одном дыхании, огромный респект!!
Присоединяюсь!!!
__________________
Большие обещания уменьшают доверие
Альберт Хальфутдинов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 02:57   #9
Новичок
 
Аватар для Алёнка Демедец
 
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 88
Отправить сообщение для Алёнка Демедец с помощью ICQ
По умолчанию

Теперь точно Престижа порвёт.

Скинешь после фото с чехольчиком на кулису.
Алёнка Демедец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2013, 21:46   #10
Новичок
 
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 102
По умолчанию

написал комментарий и он куда-то исчез.
Костя - бюджет какой если не секрет?
Да бы сравнить с ремонтом среднем автомата - ведь может ну из ремонтирвоать - проще механику ставить. Механика вещь. И как на 4 WD с установкой МТ?
А владелец реально имеет Одика в качестве ветиша, как увлечение, в которое может вложить свободные средства. Молодец человек.
РустаМ Хакимуллин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
TA4 swap J32A type s -=Serg=- Общий технический раздел 19 20.11.2013 14:19


Текущее время: 19:26. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot