Вернуться   HondaTalk.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 22.06.2012, 05:29   #1
Новичок
 
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 87
По умолчанию

Приветствую всех читателей!


Пару лет назад я выкладывал в Одиссеевский форум большой топик о создании очень эффективного тормозного комплекта на переднюю ось Одиссея второго поколения, основой которого были замечательные итальянские 4-хоршневые суппорты Brembo. Сегодня рассказ пойдёт о комплекте на основе четырёхпоршневых суппортов японского производителя Advics. Давно мне не давали покоя тормозилки Хонды Легенды (Акуры RL) последнего поколения в кузовах KB1/KB2:


Виктория Гусева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2012, 16:37   #2
Новичок
 
Аватар для Марта Бояршинова
 
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 90
По умолчанию

Для начала напомню исходные данные.
У Одика второго поколения спереди однопоршневые плавающие суппорты и тормозные диски в параметрах 300*28 мм. Сверловка тормозных и колёсных дисков - 5*114,3.
Достаточно было сказано на этом форуме о небольшой эффективности такой системы и о главном врождённом заболевании - короблении дисков и биении в руль при агрессивной манере езды. Спастись от коробления можно использованием более выносливых тюнинговых дисков и колодок, однако же для меня как для человека, который занимается ремонтом этих авто, к настоящему времени стал очевидным ещё один недостаток, относящийся непосредственно к плавающим суппортам - износ направляющих суппорта и их гнёзд в скобах. Говоря проще - всё больше и больше людей жалуются на стукание-брякание суппортов при езде по неровной дороге.

У Legend KB1/KB2 спереди четырёхпоршневые монолитные суппорты и тормозные диски в параметрах 320*28 мм. Сверловка тормозных и колёсных дисков - 5*120.
Легенду в повседневности я не эксплуатировал, но несколько сотен километров за рулём провести довелось. Её, более тяжёлую и мощную машину, такие тормоза заметно эффективнее осаживают, особенно с высоких скоростей.


Без предварительного изучения вопроса может показаться, что достаточно просто переставить тормоза с одной машины на другую, решив лишь вопрос с сверловкой, однако это не так. Дело в том, что под более широкие монолитные суппорты производители машин проектируют по особым принципам поворотные кулаки, ступицы и тормозные диски - чтобы всё это хозяйство в колёсном диске поместилось не задевая за спицы. Не исключение и Хонда с её усугублением в виде традиционно больших стандартных вылетов колёс - к примеру у Легенды этот параметр составляет +50 мм, у Одиков второго и последующих поколений +55 мм.


Реализоваться моим желаниям помог мой лучший друг. Мы весной прошлого года поставили в его трёхлитровый полноприводный Авансир TA4 мощнейший мотор - J32A Type S мощностью 260 л.с. Учитывая тот факт, что хозяину с его манерой езды и со старым-то мотором тормозов катастрофически не хватало, с новым двигателем решение вопроса модернизации не могло быть отсрочено никак - впереди был сезон сухих дорог.
Нужно отметить, что и передние поворотные кулаки и тормоза на полноприводных Авансирах точно такие же, как на Одиках RA6-RA9, и вот на японских аукционах подвернулся хороший вариант - передние кулаки от трёхитрового Одика с установленными на них Легендовскими суппортами Advics и тормозными дисками 320*28 мм с непонятно какого авто (сверловка у дисков была 5*114,3, т.е. не Легендовская).

Кулаки с комплектом тормозов через некоторое время приехали, тут же были установлены на авто и огрехи японцев-тюнеров сразу проявились.
Во-первых, на переднюю ось колёсные диски даже с очень большим "карманом под суппорт" просто так не становились - так кованые Prodrive GC-010E с 48-ым вылетом удалось прикрутить только через 6-ти миллиметровые проставки, в результате вылет стал +42, что при стандартных для Авансира +55 мм приносило серьзные неудобства от постоянного загрязнения боков машины до увеличения нагрузки на подвеску и утяжеления общей управляемости авто.
Во-вторых, Японцы так размерили и собрали тормозную систему что не вся поверхность колодки работала по диску - часть размещалась за его контуром. Это конечно отбирало часть эффективности и вообще делало износ и колодки, и диска некрасивым.
Ну и в третьих, система досталась с уже подношенными тормозными дисками - замена приближалась, но ни в одном из каталогов производителей тормозных дисков не получилось найти аналога.

В конечном итоге было принято решение переработать всю систему и я взялся за дело.


Итак суппорты - монолитные четырёхпоршневые Advics от Honda/Acura Legend/RL KB1/KB2:



Те, кто работал когда-либо с хондовскими тормозами, уже может заметить, что Легендовские суппорты к кулаку крепятся по-особенному - болтами сверху суппорта, а не сбоку.


Одиссеевский кулак между тем предназначен для суппорта, который крепится сборку. Решить данную нестыковку помогают вот такие проставки:



По сути форма (но не геометрия) этих проставок есть то единственное, что позаимствовано из Японского комплекта.



Суппорты под эти проставки нужно дорабатывать - сверлить потаи:



Дело в том, что нельзя обойтись без буртиков, входящих в тело суппорта - это серьёзно ослабит проставку, поскольку в противном случае слишком малое количество витков резьбы крепящих болтов будет в неё заходить.
На фото ниже оригинальные Легендовские болты для крепления суппортов - их пришлось, во-первых, укоротить и во-вторых, нарезать на них ещё несколько витков резьбы.




Тормозные диски было решено подбирать с максимально возможными геометрическими параметрами рабочих частей. Суппорт позволял разместиться в себе диску толщиной до 30-ти мм, ну а эксплуатация машины на 17-ых колёсных дисках предполагала максимальный диаметр тормозов до 332 мм.
В конечном итоге с подходящими размерами, в том числе и геометрией "шляпы", были подобраны диски от Nissan 350Z размерами 324*30 мм. Ведущие японские производители к сожалению для этого авто предлагают только очень дорогие составные тормозные диски, поэтому выбор пал на изделия австралийского бренда DBA, серии :



Доработка дисков заключалась в:
- торцевании на чуть больше чем миллиметр внутренних поверхностей шляп, прилегающих к ступицам,
- увеличении диаметра центрального отверстия до хондовских 64,1 мм,
- сверлении между уже имеющимися под шпильки отверстиями дополнительных отверстий 5*114,3 диаметром 19 мм. Зачем они нужны станет понятно чуть позже:



Собирается комплект довольно-таки интересно. Сперва к кулакам надо прикрутить проставки и лишь потом одеть тормозные диски - проставки прикручиваются к кулаку изнутри дисков, в отличие от стандартных суппортов:





Полностью собранный суппорт:



Колодки - японские Project-Mu серии B-Spec, выдерживающие без потерь характеристик разогрев до 500 градусов:




Казалось бы система готова, однако остался нерешённым вопрос вылета. К сожалению нет в природе тормозных дисков с подходящей геометрией рабочих частей, которые позволили бы достаточно глубоко занести внутрь большие суппорты. Да и заносить их не до бесконечности можно - может дойти до того, что нижняя шаровая при работе подвески станет задевать диск.
Таким образом путь к приемлемому вылету при установке данного комплекта тормозов я избрал совершенно иной, нежели в своё время с Brembo - проставки, они родимые.

Проставки можно поставить любой толщины, кто их только не делает сейчас, но приемлемый вылет что для Авансира, что для Одиссея - +50 мм. Минимум, который я себе бы позволил - 48 мм. Итоговый вылет с проставкой будет складываться из толщины проставки и из вылета диска, т.е. чтобы заполучить +50 нужно с трёхмиллиметровой проставкой поставить диски с вылетом +53 мм или с десятимиллиметровой проставкой установить диски с вылетом +60 мм. При этом диски должны иметь очень большой карман под суппорт - казалось бы нереальный вариант! Однако нет же, такие диски существуют - у Honda Integra DC5 Type R стандартные колёсные диски имеют параметры 7JJ*17 ET60 5*114.3, имеют большущий карман под родные тормоза Brembo и кроме того бывают в подходящем практически любому авто серебристом цвете:



Вот так на получившуюся систему они встают с 10-тимиллиметровыми проставками, получается 50-ый вылет!



Осталось грамотно сделать 10-тимиллиметровые проставки. Это на самом деле не очень просто - 10 мм это уже очень толстая проставка для стандартных шпилек (колёсные гайки как следует не затянутся), но очень тонкая, чтобы применить отдельные шпильки с потаями в теле проставки. Поменять все шпильки на колёсах на удлинённые означало бы разборку и соответственно замену на новые всех ступичных подшипников на полноприводном автомобиле. Но был найден другой выход из положения - проставки со шпильками без потай в теле, но с потаями в тормозных дисках:





Шпильки в проставках оригинальные Хондовские, но с задних ступиц Прелюда - они чуть короче, чем к примеру Одиссеевские. Этот момент очень важен, поскольку длина родных шпилек рассчитана на проход сквозь толщину ступицы (примерно 10 мм) и толщину шляпы тормозного диска ~6 мм, а здесь шпилька по сути проходит только толщину проставки 10 мм. При использовании родных Одиссеевских шпилек пришлось бы подыскивать какие-то удлинённые колёсные гайки, которые поглотили бы лишнюю длину.

Проставки закручиваются на родные шпильки поверх тормозных дисков по сути практическими любыми плоскими гайками с резьбой M12*1.5, представленные ниже куплены в строительном магазине:





Родные шпильки с плоскими гайками при установке колёсных дисков прячутся в потаи. Такие потаи в обязательном порядке присутствуют на оригинальных дисках:



Ну и финальный вид получился таким:



На заднюю ось проставки ставятся тем же методом - родные тормозные диски просверливаются отверстиями 5*114,3 диаметром 19 мм между уже имеющихся отверстиями под шпильки.
На всякий пожарный при закручивании плоских гаек, крепящих проставки, я использовал сильный фиксатор резьбы. Всё остальное тянется обычными хондовскими моментами.
Ну и привалочные плоскости ступиц и тормозных дисков, а также направляющие колодок мазал хорошо зарекомендовавшей себя для этих целей смазкой, чтобы не корродировало и не подклинивало:

Марта Бояршинова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.07.2012, 16:35   #3
Новичок
 
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 81
Отправить сообщение для mcmail81 с помощью ICQ
По умолчанию

Тормозилки на Авансире моего друга:





Фото на Одике думаю появятся в ближайшее время - один комплект для Одиссея уже едет к новому хозяину.

Если сравнить данный комплект с комплектом на основе Brembo, то можно сказать, что он менее заметен на дороге и вопрос с вылетом решён менее изящно - с колёсными дисками не разгуляешься. Зато он обходится дешевле, более прост в изготовлении (не требуется работа с поворотными кулаками) и он получился более производительным из-за большей толщины диска и большего размера суппортов/колодок.
mcmail81 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2012, 07:08   #4
Новичок
 
Аватар для Наталья Бачурина
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Белебей
Сообщений: 67
По умолчанию

молодец.
а я пока от второго одика тормозилки буду ставить,всё лучше чем родные...
Наталья Бачурина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2012, 05:38   #5
Новичок
 
Аватар для Жириновский
 
Регистрация: 20.03.2010
Адрес: Новая Ляля
Сообщений: 95
По умолчанию

Бюджет как у промы болт-он?
Жириновский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2012, 15:32   #6
Новичок
 
Аватар для Pavelspon
 
Регистрация: 20.07.2009
Сообщений: 92
Отправить сообщение для Pavelspon с помощью ICQ
По умолчанию

Восхищаюсь технической грамотностью, и умением решать технические проблемы. вопрос нужен, не нужен - фторостепенен
Pavelspon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2013, 08:18   #7
Новичок
 
Аватар для Шаёр
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Белый
Сообщений: 92
По умолчанию

Браво Костя! Ляпотааааа
Шаёр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2013, 01:38   #8
Новичок
 
Аватар для Эльдар Адельшин
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 95
Отправить сообщение для Эльдар Адельшин с помощью ICQ
По умолчанию

Спасибо Костя. Но ставить и фото будут после нового года. Так как нахожусь на вахте и буду только перед новым годом. Конечно тк ждэ очень долго доставляет до нас. ты отправил 16.10.2013. а они еще не пришли. жду.
Эльдар Адельшин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 00:22. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot