Вернуться   HondaTalk.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 09.01.2012, 12:53   #1
Новичок
 
Аватар для Линар Вахитов
 
Регистрация: 30.10.2009
Сообщений: 75
По умолчанию

Тут чёт меня прёт сегодня на поиск всяких фиговин полезных.
Тема может показаться рекламной, но я в неё информационную составляющую вкладываю, ибо много вопросов было у нас.. а тут решения готовые оказывается есть.

Вот нашёл контору делающую очень полезное решение для тех, кто сделал обогрев зеркал, но озадачен тем, как ограничить время работы обогрева.

Цитата:

Проблема

Зимой ли, в дождь ли - бывает очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 10-20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода - высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора.
можно использовать для чего-нить ещё требующего ограничение по времени работы



Так же делают
Плавное включение/выключение.

Для фар галогеновых , что позволяет продлить срок службы. Ставится вместо штатных реле(ну тут надо позырить нам 1:1 пойдут вместо штатных). Бонусом, как я понял, можно использовать для включения дальнего света в режиме ДХО(т.е. в полнакала гореть будет дальний), а это учитывая малую используемость дальнего света в машинах - хорошее решение для многих экономных водил.

Линар Вахитов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2012, 11:59   #2
Новичок
 
Аватар для дружка
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 78
По умолчанию

интересная штуковина.
дружка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2012, 03:44   #3
Новичок
 
Аватар для Vincie
 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 83
По умолчанию

Меня бы например больше заинтересовала бы возможность иметь микрокомпьютер, программируемый контроллер. Чтобы я мог написать на понятном языке высокого уровня программку типа макроса, управляющего им как мне надо. К нему должны быть дополнительные управляемые модули для измерения тока, реле и т.п. Чтобы я мог, например, измерять вольтаж, появление тока и т.п. и переключать триггеры на нём как мне надо. Тогда можно легко заниматься тюнингом и изобретательством. Я об это задумался когда мастерил схему управления кондиционером - как было бы удобно, написал нужный код и всё само собой работает. Потом недавно видел в Великобритании промышленно выпускать стали какой-то микро-комп IBM-Intel архитектуры за 35 (долларов, евро или фунтов, не помню) как раз для разработчиков всяких девайсов. Умный дом мастерить.
Vincie вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2012, 10:17   #4
Новичок
 
Аватар для Мария Баженичева
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 78
По умолчанию

Цитата:
Меня бы например больше заинтересовала бы возможность иметь микрокомпьютер, программируемый контроллер. Чтобы я мог написать на понятном языке высокого уровня программку типа макроса, управляющего им как мне надо. К нему должны быть дополнительные управляемые модули для измерения тока, реле и т.п. Чтобы я мог, например, измерять вольтаж, появление тока и т.п. и переключать триггеры на нём как мне надо. Тогда можно легко заниматься тюнингом и изобретательством. Я об это задумался когда мастерил схему управления кондиционером - как было бы удобно, написал нужный код и всё само собой работает. Потом недавно видел в Великобритании промышленно выпускать стали какой-то микро-комп IBM-Intel архитектуры за 35 (долларов, евро или фунтов, не помню) как раз для разработчиков всяких девайсов. Умный дом мастерить.
и для тебя есть решение ))



в инете полно готовых программулинок кода готового чуть ли не под любоё желание.

Программировать можно как на ихнем языке(в бонусе идёт куча готовых модулей функций), так и на любом другом языке позволяющем для контроллеров ваять... эт хоть бесик, хоть паскаль, хоть с, хоть асм.

микро PC - это полный алесскапут. Избыточно, сложно для развёртывания и надо паять устройства для согласования с интерфейсами компа этого.. операционнки разворачивать с драйверами... ну и цены нифига не божеские на это творчество.

Надо мелкими контроллерами решать мелкие задачки.. удобно, надёжно, дёшево.
Мария Баженичева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 12:52   #5
Новичок
 
Аватар для Шкодный_Ангел
 
Регистрация: 06.02.2010
Сообщений: 92
Отправить сообщение для Шкодный_Ангел с помощью ICQ
По умолчанию

А эта штука многозадачная или как DOS? Есть прерывания и т.п.?
Шкодный_Ангел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2012, 22:42   #6
Новичок
 
Аватар для Шурик Невмержицкий
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 86
Отправить сообщение для Шурик Невмержицкий с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
А эта штука многозадачная или как DOS? Есть прерывания и т.п.?
Кстати да, как чисто на досе программировать. Очень похоже.. при условии, что тут операционки вообще нет.
Линейное программирование(программа идёт строго шаг за шагом) + прерывания на события(таймер, АЦП посчитало, данные по USART/COM_порт пришли и т.д)
Но в некотором смысле проще, т.к. количество доп "устройств" меньше...

Просто есть некоторые ноги, которые(некоторый функционал идёт через одни и те же ноги и выбирается программно):
- используются для подачи/считывания сигнала логического(есть 5вольт или нет 5 вольт)
- ипользуются для измерения уровня напряжения(просто АЦП)
- есть ноги для генерации ШИМ

Внутри микрухи есть устройства:
- таймеры 3 штуки, которые можно запрограммировать
- АЦП
- модуль для работы по USART
- чёт ещё что щас с наскока не вспомню

Главное что из этих простых вещей в микрухе, можно уже многое сделать и довольно быстро. Скажем тот пресловутый индикатор включённой передачи в режиме "Автомат" на коробке - за вечер сделается... причём большее время потратится на подготовку.


ЗЫ: есть опять таки готовые варианты "простых" операционок для этих микроконтроллеров, которые позволяют сделать и псевдо-параллелилизм . Но эт лишнее и сжирает память, коей мало в контроллере.
Шурик Невмержицкий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2012, 10:11   #7
Новичок
 
Аватар для Глеб Баляев
 
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 82
Отправить сообщение для Глеб Баляев с помощью ICQ
По умолчанию

Мне собственно что нужно:
измерять напряжение с датчика дроссельной заслонки (0-5в), переключать реле (замыкать-размыкать).
Хорошо бы иметь датчик положения по горизонтали, датчик ускорения (g-force).
И питание - устройство может работать напрямую от нестабильного по напряжению автомобильного бортового тока?
Глеб Баляев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2012, 09:56   #8
Новичок
 
Аватар для Николай Васильев
 
Регистрация: 28.03.2010
Сообщений: 95
По умолчанию

Цитата:
Мне собственно что нужно:
измерять напряжение с датчика дроссельной заслонки (0-5в),
переключать реле (замыкать-размыкать).
Хорошо бы иметь датчик положения по горизонтали, датчик ускорения (g-force).
И питание - устройство может работать напрямую от нестабильного по напряжению автомобильного бортового тока?
1) так то не проблема, кроме того, что этот же сигнал заведён в мозг. Надо прикинуть не будут ли мешать друг другу устройства.. что зависит от особенностей АЦП. Скорее всего можно напрямую и цепануть без проблем. Попробовать можно быстро это.

2) без проблем это делается, навешиванием или транзистора или транзисторной сборки(если несколько релюшек надо, то проще её поставить)


3) без проблем один из множества примеров

4) питание там от встроеного стабилизатора, или от внешнего источника 5в... перемычкой решается.


Но думаю тогда сильнее интересно варианты считывния данных с OBD-II на основе этой платы с открытыми исходниками и схемами и уже там показывать хоть на ЖК дисплейчике, хоть в компьютер завести. Понятно что не факт что к нам 1:1 пойдут ибо японец всё ж и староват, но коль уж руки чешутся, то можно и поискать/повозиться.


А в какую сторону мысли у тебя повёрнуты? Чёт подозрительно связанные вещи в твоём вопросе участвуют ))
__________________
Пусть сапожник судит не выше сапога
Николай Васильев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2012, 02:06   #9
Новичок
 
Аватар для DenisMa
 
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Межгорье
Сообщений: 92
Отправить сообщение для DenisMa с помощью ICQ
По умолчанию

Ну, понять чё мне надо - легко. Если помнишь, я изобретал схему управления компрессором во время разгона автомобиля, чтоб не мешал.
Сделал из того что было, что мог понять (ведь я не электрик). Т.е. проводки, реле, светодиоды и т.д. Контроль нажатия газа реализовал через кнопочку под педалью газа. Зер гут. Всё работает, езжу. Но не перфект. Куда лучше сделать срабатывание не в крайней точке, а на подходе педали к стопору. Кнопочкой сделать такое сложновато - нужно как то лепестком нажимать на кнопочку, которую выводить куда-то в сторону, а там места маловато... Хотя если очень задаться целью то может и можно..
Поэтому попросил Александра (Бирик) написовать схему контроля TPS, чтобы резистором можно было крутить-настраивать порог срабатывания. Получилась бы просто плата и не нужно было бы никаких кнопок под педалями, вся инсталляция за обшивкой у компа. Но схему я так и не осилил, хотя все детальки купил - сказывается непрофессионализм по части радиолюбительства.
Но вообще, давно хотелось управлять этой задачей с помощью микрокомпьютера - это как-то правильнее, можно сделать алгоритм куда умнее, учитывающим множество факторов. Вот поэтому и заинтересовался микроконтроллерами. А программированием я занимался еще каких-то лет 15 назад, должен справиться. Игрушки на бейсике еще под БК001 писал, а там тоже не памяти кот наплакал.
Да, можно и индикатор передачи смастерить на этом контроллере, написав прогу по-сложнее. Если хватит его производительности и портов.
То что питается по 5в это конечно не удобно, т.к. в наличии +12.
А датчика положения в пространстве нет? У Хонды сейчас применяются такие датчики для системы Grade Logic Control, мне бы было очень удобно знать на какой угол вверх мордой смотрит машина (едет в горку, например).
И еще - есть программный эмулятор девайса (для разработки ПО)?
DenisMa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2012, 23:58   #10
Новичок
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 101
Отправить сообщение для Сергій Семенюк с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
. Куда лучше сделать срабатывание не в крайней точке, а на подходе педали к стопору. Кнопочкой сделать такое сложновато - нужно как то лепестком нажимать на кнопочку, которую выводить куда-то в сторону, а там места маловато...
максим, ведь не обязательно же делать кнопку под педалью, можно же сделать её на другом конце тросика, на корпусе дроссельной заслонки, по моему там удобнее
__________________
Приняв услугу, расстаешься с вольностью
Сергій Семенюк вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Обогрев зеркал Руслан Гасанов Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 17.12.2013 00:16
Обогрев зеркал Ewgeniy Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 11 16.12.2013 20:50
обогрев зеркал и заднего стекла... Полинка Латышева Общий технический раздел 9 18.11.2013 17:40
Как это починить и прочие вопросы))) Марат Давлятшин Общий технический раздел 19 17.11.2013 23:39
Поставил себе обогрев зеркал на авансер Member Кузов и салон 5 11.11.2013 02:22


Текущее время: 09:30. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot