Вернуться   HondaTalk.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 03.03.2012, 16:59   #1
Новичок
 
Аватар для Rendel
 
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Ипатово
Сообщений: 93
По умолчанию

Господа хондоводы, поделитесь опытом по замене кислородного датчика на двигунах типа f23a, f20b. Скока стоит сам, скока поменять и какой после всего этого толк получается. Заранее респект

Rendel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 16:35   #2
Новичок
 
Аватар для fishka
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

Ребята... Многи ставят дубли и они читаются мозгами, НО...
На мозги ОБД-2 они не подходят увы, как было выяснено практическим путем.

Результат можно почитать тут:
fishka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2012, 21:26   #3
Новичок
 
Регистрация: 13.06.2009
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Yaroslav_Adv с помощью ICQ
По умолчанию

Недавно сделал замену лямбды, вот решил накатать небольшой отчет. Есть вопросы для обсуждения, но об этом ниже.

Зачем менял:
Родная лямбда уже отработала свой ресурс, что стало сказываться на динамике и расходе бензина. Диагностика датчика показала:
1. по количеству колебаний при 2500 об (должны быть отключены все электропотребители) датчик укладывается в норму. Минимальнодопустимым считается 8 колебаний за 10 секунд. Я обычно измеряю за 30 секунд. У меня получалось 30-32 колебания. (Min 24).
2. Амплитуда колебаний также в норме. В идеале колебания на полностью прогретом двигателе должны быть между 0.1 и 0.9 вольта. У меня были от 0.15-0.17 до 0.8-0.85 вольт. Когда диапазон колебаний 0.4-0.8 - это говорит об обогащенной смеси, и 0.1-0.5 соответственно о бедной.

3. Проблема была в увеличенном фронте перехода показаний от бедной смеси к богатой. В идеале выходное напряжение должно меняться практически в ключевом режиме. Время перехода напряжения от бедной смеси к богатой должно быть около 100 мс, в обратном направлении 150-200. У меня же лямбда выдавала практически синусоиду, что говорит о замедленной реакции на изменение состава смеси. Именно это и вызывает повышенных расход. Вот кривая оригинального датчика


Средний расход по городу был 13.5-14 литров, причем это мало зависело давить ли тапок постоянно в пол или ездить с потоком. В общем вердикт был лямбду к замене.

Что необходимо:
Была куплена универсальная 4-х проводная лямбда от NGK (из подразделение по зондам NTK) номер OZA624-E4 за 1280 рублей (друг купил еще одну также на аккорда, но ему меняли на станции, о его результатах расскажу ниже). Вот так выглядит упаковка.

Сразу скажу что поставщик проверенный. Лямбда 100% оригинальная NGK

Номер лямбды


ёпть, нужно новое сообщение (в одно не более 4 фото)
Yaroslav_Adv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2012, 22:29   #4
Новичок
 
Аватар для ruSun
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 94
Отправить сообщение для ruSun с помощью ICQ
По умолчанию

Содержимое коробки

В одном из топиков еще на старом форуме обсуждалось что после замены лямбды иногда загорается Check Engine и выдает ошибку "цепь нагревателя". Это происходит из-за разности сопротивлений нагревателя оригинального хондовского зонда и NGK. Решение простое - добавить в цепь нагревателя дополнительно сопротивление (керамическое). Поэтому купил сопротивление 5W 10 Ом.


И так приступим. Вот он родимый:

Выкручиваем. Срывать нужно на горячую, иначе можно повредить резьбу. Прежде чем окончательно выкрутить, нужно рассоединить разъем. С этим придется повозиться.

Удобнее сначала снять весь разъем с кронштейна, а уже потом его рассоединить.
__________________
Замечено, что те, кто кричит громче всех, требуя свободы, не очень охотно терпят ее
ruSun вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2012, 19:23   #5
Новичок
 
Аватар для Леонид Мартьянов
 
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Набережные Челны
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Леонид Мартьянов с помощью ICQ
По умолчанию

Далее нужно измерить сопротивление нагревателя оригинального зонда. Распиновка разъема следующая. Верхние контакты - выходной сигнал, нижние - подогреватель, слева - плюсовые контакты, справа - масса.

Измеряем сопротивление NGK - 5,8 Ом Хонда - 13,7 Ом

В инструкции по установке указана распиновка проводов на новом зонде. Кстати цвета проводов на хондовском и новом зонде полностью совпадают.
Отрезаем разъем от старого зонда и, следуя инструкции, соединяем с новым. Несколько советов:
Так как добавляем дополнительное сопротивление (в разрыв любого белого провода) необходимо запастись еще одним зажимом для проводов. Нагрев гидроизоляции я проводил тупо над лампочкой. После нагрева трубочка сжимается и плотно садиться на гофрированные втулочки.

Всё соединяем.

Заматываем изолентой и ставим обратно. Высокотемпературная смазка на резьбе под пластиковым колпачком.
Леонид Мартьянов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 03:19   #6
Новичок
 
Аватар для Гузель Галлямова
 
Регистрация: 23.04.2010
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Гузель Галлямова с помощью ICQ
По умолчанию


Заводим движок. Если есть какие-то проблемы с контактом - комп вас предупредит весело маргая CE

Результаты:
1. Количество колебаний увеличилось до 47-49 за 30 секунд.
2. Выходное напряжение меняется практически в ключевом режиме (как и должно быть)
На практике: авто реально поехала веселее, появилось больше тяги внизу, ярче столо проявляться включение втэк (на первой передаче аш прыгать стала на 5500 об). Расход замерял в течение двух недель. У меня режим езды такой - средний пробег 40-50 км/день с четырьмя прогревами с интервалом 2-3 часа. После замены расход снизился на 1.7-2 литра.
В общем одни плюсы.
Кстати у знакомого результаты такие же, но ему ставили без сопротивления. CE при этом не загорелся. В основном трабл вылазит у сивиков.

Однако в ходе диагностики возникли интересные моменты:
Старая лямбда начинала выдавать синусоиду где-то через 40-50 секунд после пуска холодного двигателя (тест проводился зимой !!!!, т.е. изначально времени на прогрев требовалось бы больше). Новая лямбда прогревается очень долго 3-5 минут, в течении которых колебаний вообще нет, а выходное напряжение плавно снижается с 1.2 вольт до 0.5, после чего начинаются колебания (амплитуда очень маленькая от 0.45 до 0.55), дальше амплитуда постепенно растет и выходит на номинальный режим.
Сначал я посчитал что это из-за дополнительного сопротивления - сделал замеры у знакомого и .... у него время выхода на номинал еще больше 6-8 минут. В принципе всё sehr gut, но хочется довести до идеала. Железяка, если бы новый зонд начинал работать так же как и оригинал, расход был бы еще ниже.
Народ у кого какие мнения на сей счет. Есть у нас доки по цепи нагрева.

P.S. Может сильно разжованно написал, но для новичков думаю будет полезно.
Гузель Галлямова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2012, 14:36   #7
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 102
Отправить сообщение для Switcher с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Вот кривая оригинального датчика
Жаль, что не представил кривую, снятую с новым датчиком
Switcher вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2012, 04:40   #8
Новичок
 
Аватар для Ig0rGV
 
Регистрация: 18.05.2009
Адрес: Олонец
Сообщений: 94
Отправить сообщение для Ig0rGV с помощью ICQ
По умолчанию

Правильно писал.
Попробовал на себе. Ошибок комп не выдал. Машина ехала.
Но Саня въедливый, он продолжал рыть дальше
Хотите - верьте, хотите - нет. Мы ж хотели поделиться наблюдениями.
__________________
Замечено, что те, кто кричит громче всех, требуя свободы, не очень охотно терпят ее
Ig0rGV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2012, 02:00   #9
Новичок
 
Аватар для Reggun
 
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 105
Отправить сообщение для Reggun с помощью ICQ
По умолчанию

Скоро я на Сабере менять буду.
для G25A (по инфе Green) :
tomco , Номер 11984 на экзисте стоить она 40у.е., впрочем на экзисте НЖК соит РОВНО столько же. НЖК наверное тодже годится.
Заношу в ФАК. У кого есть что добавить , добавляйте
Reggun вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2012, 21:47   #10
Новичок
 
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 94
По умолчанию

Цитата:
3. Проблема была в увеличенном фронте перехода показаний от бедной смеси к богатой. В идеале выходное напряжение должно меняться практически в ключевом режиме. Время перехода напряжения от бедной смеси к богатой должно быть около 100 мс, в обратном направлении 150-200. У меня же лямбда выдавала практически синусоиду, что говорит о замедленной реакции на изменение состава смеси. Именно это и вызывает повышенных расход. Вот кривая оригинального датчика
http://foto.auto.vl.ru/album_photos/6/5462/42479.jpg

Средний расход по городу был 13.5-14 литров, причем это мало зависело давить ли тапок постоянно в пол или ездить с потоком.
Почему то мне кажется что у меня такая же фигня, симптомы те же - едет вроде не совсем хорошо, расход сейчас от 15, от нажатия тапки практически не зависит, но на трассе при скорости 90-110 расход был менее (!!!) 8 литров ... самое интересное, все у кого я консультировался и проверялся по поводу лямбды в один голос говорили о том, что время перехода это фигня ... самое главное это амплитуда колебаний и частота, причем таких точных цирфр по частоте не называли ... поискать еще где нить, чтоб на осцилографе кривую сняли?
И еще вопрос - этот универсальный датчик, всем подходит?
У меня в оригинале стоит такой 36531-P8E-A01, стоит он от 250 баков .... дубликатов екзист не выдает ....
Воппрос банальный - ЧТО ДЕЛАТЬ?
Злобный Тип вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Полная замена с Accord на Torneo?? Катя Лето Трансмиссия 19 03.11.2013 23:54
Замена лямбда-зонда на F23A – Работа над ошибками. Дарья Андреева Кузов и салон 19 31.10.2013 20:34
Замена лямбда зонда на Авансире, ТА2 двигатель F23A. Sanjak Трансмиссия 19 24.10.2013 20:28
датчик кислорода №2 Никита Крупин Общий технический раздел 19 20.09.2013 15:41
Провод лямбда зонда с коннектором от Аккорда Торнео May Iumi Ходовая часть 0 06.02.2012 21:27


Текущее время: 17:01. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot