Вернуться   HondaTalk.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 08.02.2012, 10:27   #1
Новичок
 
Аватар для Татьяна Куприянова
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 82
Отправить сообщение для Татьяна Куприянова с помощью ICQ
По умолчанию

Доброго времени суток всем читателям!



Хотел бы поделиться в данной теме опытом установки монолитных четырёхпоршневых суппортов известнейшего итальянского бренда на переднюю ось Одиссея второго поколения.


О необходимости установки можно очень долго рассуждать, надеюсь, что ярых противников не найдётся - большинству ведь уже известны некоторые серьёзные недостатки родной тормозной системы.
Обозначу лишь основные преимущества задуманных тормозов.
Во-первых, суппорты Brembo, о которых пойдёт речь, монолитные, неподвижные. Они мёртво прикручены к кулаку, никуда не шевелятся, в них лишь поршеньки двигаются. Данное преимущество огромно - при нажатии на педаль всё усилие сразу переходит в прижим колодки, суппорт не "разъезжается", не выбирает люфты, как плавающий, прежде чем начать тормозить.
Во-вторых, четыре небольших поршня это гораздо лучше, чем один большой - давление на колодку равномерное, почти по всей поверхности. Не так давно я выкладывал фото колодок в однопрошневом плавающем суппорте, "продавленных" по контуру поршня до потрескавшегося фрикционного материала:



Это ли не показатель недостаточности площади давления на колодку?
Ну и в-третьих, вместе с установкой новых суппортов увеличивался диаметр тормозных дисков - с родных 300 мм до 330. Думаю, что правило рычага из школьной физики знакомо всем и всем очевидно, что тормозить вращающийся диск на большем расстоянии от центра вращения гораздо легче.


Надо сказать, что поставленная задача была совсем нетривиальной и сбор комплектующих, их доработка и изготовление необходимых дополнений происходила на протяжении более полутора лет. Вообще говоря вряд ли это стало бы возможным применительно к Одиссею, если бы не хондовская унификация и мой аналогичный опыт в своё время на собственном автомобиле - Honda Prelude:



Основная проблема, возникающая при установке монолитных четырёхпоршневых (и более) суппортов на Хонду - это достаточно большой стандартный хондовский "вылет" колёсных дисков. Именно этот параметр регулирует размер так называемого "кармана" под суппорт - фактически это расстояние от спицы диска до суппорта:



Все автомобили, оснащённые с завода монолитными многопоршневыми суппортами, либо имеют маленький стандартный вылет колёсных дисков, либо имеют специальную конструкцию поворотного кулака, которая обеспечивает глубокую посадку суппорта, что соответствует большому карману. На Хонде же, чтобы без особых заморочек поставить Brembo, Endless или ещё что-нибудь похожее, нужно одеть колёсные диски с маленьким вылетом - иногда менее 40 мм, при стандартных 55. Безусловно это неприемлемо для качественной эксплуатации авто, поскольку колёса торчат из арок как у лунохода, машина в малейшую сырость чудовищно пачкается и руль в асфальтовой колее играет с водителем без малейшего стеснения.


Стремлением в полной мере решить проблемы с вылетом и зазором "суппорт-колёсный" диск и обусловлен подбор комплектующих и долгое ваяние системы.

Начну с суппортов - была приобретна б/у пара Brembo с а/м Honda Civic FD2 Type-R. Внешний вид оставлял желать лучшего, поэтому было решено наружнюю часть покрасить заново, перед этим полностью перебрав суппорты с заменой всех резинок:

Вот так они выглядели отмытые, разобранные и зачищенные под покраску:



После этого все поршеньки были водружены на места с новыми уплотнительными кольцами, смазкой и пыльниками. Надо сказать, что и в этом отношении суппорты Brembo - настоящее произведение искусства. Насколько же удобно их собирать по сравнению с оригинальными суппортами Одиссея! Порядок сборки полностью обратный - не пыльники сперва вставляются в суппорты, а поршни в пыльники и только после установки поршня в суппорт пыльники очень плотно фиксируются в своих пазах (можно сравнить с установкой сальников на какие-либо валы). Я один-одинёшенек собрал оба суппорта за 10 минут впервые занявшись этим на Брембо - кто собирал родной суппорт, представляет, как можно намучаться из-за неудобств.

Оригинальные ремкомплекты суппортов Honda - Made In Italy:



Откровенно порадовало то, что есть инструкция в том числе и на русском языке.

После этого была продолжительная процедура окраски специальным термостойким составом, процедура просушки высокой температурой:



И процедура нанесения трафаретного логотипа Brembo:



Стоит заострить внимание и на тормозных дисках:



Диски составные, т.е. состоят из двух частей, скрученных между собой болтами. Серединка алюминиевая, тормозное полотно естественно чугуниевое :-) Сделано это, во-первых, для облегчения конструкции (неподрессоренные массы), а во-вторых, для уменьшения коробления полотна при разогреве - соединение не супер-пупер жесткое: можно заметить, что отверстия под специальные гайки болтов в тормозных полотнах не круглые, а овальные, т.е. присутствует небольшая свобода для компенсации разности расширения материалов при разогреве.
Диски эти вообще-то от тормозного кита известного Японского бренда для а/м Toyota Altezza, выбраны мною исходя из геометрии серединок - доработки токаря ограничились сверлением отверстий под болты крепления к ступице и торцеванием полутора миллиметров металла изнутри серединок.

Нельзя не отметить ещё одну прекрасную особенность дисков - вентиляция в полотнах направленная, т.е. они при езде реально через себя прокачивают воздух, как вентиляторы:



Самым большим доработкам подверглись поворотные кулаки:



Под суппорты были изготовлены специальные очень жесткие проставки, заносящие суппорт внутрь колёсного диска и отставляющие его от центра вращения под новые тормозные диски по сравнению со стоком на 15 мм. Поскольку отставление на всего 15 мм обуславливает "тесноту" в креплении проставки к родным ушам, их (уши) пришлось частично спилить, профрезеровать их привалочные плоскости вглубь к центру вращения и просверлить новые отверстия под крепления проставок.

Вот так с обратной стороны всё выглядит:



При доработке кулаков, для грамотного расположения на координатном станке пришлось выпрессовывать ступицы. В связи с этим были установлены новые ступичные подшпники, а плоскости ступиц "почищены" от малейших биений.


Ну и собственно говоря результат такой:





Привалочная плоскость тормозных дисков к ступице, противоскрипные и направляющие пластины тормозных колодок - всё промазано термопроводящей смазкой. Все резьбовые соединения тормозов были посажены на "фиксатор резьбы" в превентивном порядке, в качестве колодок своё место заняли бессменные прекрасные Project-Mu серии B-Spec, выдерживающие без потерь характеристик разогрев до 500 градусов:



В колёсном диске 17-го диаметра получившаяся тормозная система выглядит следующим образом:



Вполне терпимо, только всё же внимание шиномонтажников на фиксацию балансировочных грузиков необходимо будет обращать.

Ну и несколько фотографий непосредственно "на колёсах":







Что касается впечатлений от торможений, то в двух словах - небо и земля. После "притирки" колодок реакции на педаль незамедлительные, явно чувствуется более быстрый отклик. Торможение в целом более эффективное и на мой взгляд больше возможностей для точного дозирования. Ну и конечно внешний вид делает своё дело. Возможно красный цвет суппортов не для каждого, но варианты есть - даже на чёрном фоне надпись Brembo прекрасно смотрится.
Обратите внимание на тормоза соседей по потоку - на Porche Cayene, на Range Rover Sport, на Audi Q7, да на те же самые Тоётовские Лэнд Крузеры и Прадики - у всех как минимум по 4 поршня спереди, а то и 6 не потолок.

Татьяна Куприянова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2012, 17:12   #2
Новичок
 
Аватар для Руслан Гасанов
 
Регистрация: 16.11.2009
Сообщений: 104
По умолчанию

Ты Одю чего, для кольца готовишь? Мне, например, родных тормозов хватает. Это ж как надо на нем носится, чтоб тормоза поплыли и колодки потрескались???

Чего не озвучил сразу цифру, во сколько обойдется сиё мероприятие зажиточным одиссееводам?

За прямые руки и творческий подход конечно же 5!
__________________
Если вы хотите возвыситься, наживите себе врагов
Руслан Гасанов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2012, 16:01   #3
Новичок
 
Аватар для Адель Корнилович
 
Регистрация: 28.12.2009
Сообщений: 94
По умолчанию

ваще огонь)) подеррживаю Котея - мне то же родных не хватало.. А сега колхозит)))
Адель Корнилович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 00:40   #4
Новичок
 
Аватар для Александра Малышева
 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 104
По умолчанию

За переделку конечно же зачет, но мне как то больше нравится ускорение
Александра Малышева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2012, 03:36   #5
Новичок
 
Аватар для Иринка Горчакова
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 95
По умолчанию

По теме: Зачет!
Традиционный вопрос: каков бюджет?
(повторю Сегу)
Иринка Горчакова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2012, 22:42   #6
Новичок
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 77
По умолчанию

Цитата:
А сега колхозит)))
Чего колхозит-то? Ты в курсе вообще что такое "колхозить"?
reverso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2012, 15:01   #7
Новичок
 
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 83
Отправить сообщение для demiart с помощью ICQ
По умолчанию

Константин, МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!
demiart вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2012, 21:54   #8
Новичок
 
Аватар для Mr-aristotel
 
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

Кстати, не совсем про Brembo, но тоже про тормоза.
На первое поколение (конкретно RA4) спереди хочу поставить двухпоршневой суппорт (вот такой )
а вместо штатных дисков хочу поставить вот такое

Как думаете? Стоит оно того? Или особой разницы со штатными не будет?
Mr-aristotel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2012, 13:51   #9
Новичок
 
Аватар для Дарья Толпыгина
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 107
По умолчанию

Реальный бюджет данного сетапа очень сложно посчитать, можно только отметить, что он хорошо выходит за полсотни.
Очень много факторов имеют влияние - я ведь исследовал возможности установки, пробовал разные компоненты. Два комплекта тормозных дисков в своё время были куплены зря, один из них безвозвратно испорчен. Токарь мой находится в Европейской части страны, за пересылки много денег отдано. Он сам Хондист, прекрасно понимает, что делает - просто первому попавшемуся такие вещи доверять либо нельзя, либо крайне накладно.

Цитата:
Кстати, не совсем про Brembo, но тоже про тормоза.
На первое поколение спереди хочу поставить двухпоршневой суппорт (вот такой )
а вместо штатных дисков хочу поставить вот такое

Как думаете? Стоит оно того? Или особой разницы со штатными не будет?
Будет, безусловно будет. Гораздо резче реакция на педаль будет и в абослютном выражении тормозная динамика улучшится из-за лучшего прижима колодки.
P.S. Если за ценник по ссылке продаётся лишь один суппорт, то я бы пристальное внимание обратил лучше на стоковые Хондовские двупоршневые суппорты от Legend KA7-KA9 или NSX NA1/NA2.
Дарья Толпыгина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2012, 04:50   #10
Новичок
 
Аватар для Анютка Яковлева
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 107
Отправить сообщение для Анютка Яковлева с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
P.S. Если за ценник по ссылке продаётся лишь один суппорт, то я бы пристальное внимание обратил лучше на стоковые Хондовские двупоршневые суппорты от Legend KA7-KA9 или NSX NA1/NA2.
Ценник за один суппорт. Но, если штатные суппорта от Legend KA7-KA9 или NSX NA1/NA2 стоят сравнимо и без проблем влезут в 15-ти дюймовые диски, может быть подскажете их кода?
Анютка Яковлева вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Cуппорт Brembo на Torneo. Помогите Сергій Семенюк Топливо и эксплуатационные жидкости 19 24.11.2013 13:11


Текущее время: 03:19. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot