Вернуться   HondaTalk.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 25.05.2012, 11:41   #1
Новичок
 
Аватар для mandafon
 
Регистрация: 28.12.2009
Сообщений: 88
По умолчанию

«….Если тебя лизнули в задницу-
Не расслабляйся, это смазка…»

В последнее время на рынке автосигнализай произошли некоторые глобальные изменения, резко изменившие очень и очень многое… К стати, почти все фирмы , производящие и самое главное торгующие сигнализациями тщательно делают вид что ничего не произошло, продолжая «впаривать» доверчивому, или охмурённому потребителю уже практически бесполезных всевозможных Аллигаторов, Партизан ,КГБ-шников и прочее и прочее…. Да и мы, счастливые обладатели уже установленных сигнализаций вдруг оказались в некоторой неприятной ситуации….
Дак что ж произошло ? Для того, что б было более понятен уровень краха систем охраны автомобилей придётся углубится чуть –чуть в историю вопроса. Если угон/увод авто разделить как бы на три этапа, это непосредственно проникновение в салон машины, второй этап (если это нужно) отключение систем мешающих уехать ( механические блокираторы, иммобилайзеры, и.т.п.) и непосредственно угон. Мне бы хотелось остановится именно на первой части этих действий. Почему именно на первой ? Давайте представим себе такую ситуацию.. Причём ситуация взята практически из жизни. На стоянке к примеру у магазина Ашан , угонщик нажал на кнопочку некоего устройства и в ответ спокойненько открылись пару Инфинитей, Лексус и всякая там мелочь пузатая типа Поршей… И вы думаете что он полезет курочить машину, которая никак не отозвалась на электронный взлом ??!! А к примеру начнёт курочить личинку замка машины, которая видно, что стоит на сигнализации, но она ему «приглянулась» ..??!! Да он за угон ЛЮБОЙ машины получает от 2000 до 3000 USD! На фига ему головная боль. Я так же что б не загромождать статью не беру случаи угона «под заказ» ( хотя и тут считаю, что если предпринять вполне грамотные меры, то можно если не полностью противостоять угону, но по крайней мере катастрофически затруднить это действие по отношению к конкретной машине, до того уровня, когда угон становится либо экономически нецелесообразен, либо просто опасен.), и разбойного угона. Итак….
Не могу сказать точно, да и не принципиально это, какими именно путями двигалась инженерная и маркетинговая мысль производителей сигнализаций и потребителей, но на сегодняшний день , абсолютно условно, и абсолютно ИМХО , всё, что нам предлагают для защиты своего авто можно условно разделить на несколько крупных групп. Да, что важно, я не хочу вдаваться в область удобств и сервисных функций систем. Разговор идёт в первую очередь об основной, и самой главной задаче, которую противоугонные системы должны выполнять «по определению» - препятствовать угону или взлому машины.
Первое как бы крупное деление- это механические противоугонные системы и приспособления, и вторая группа- электронные (электрические).
Что касается механических систем и устройств, то они эволюционизируют по своим правилам, и там тоже есть определённые проблемы, но в данном случае мы их не анализируем.
Вот вторая группа… Тут всё гораздо интереснее .Внутри электроники можно выделить , тоже вполне условно несколько подгрупп.
а. Простейшие сигнализации-открывалки, как правило самой низкой ценовой категории.
** Примечание к п.»а». Как ни странно, но в данном случае «Простейшие» совсем не означают и худшие. Зачастую самая простенькая «открывашка» установленная грамотно и с выдумкой гораздо лучше противостоит проникновению в салон и угону, чем самая что ни на есть «навороченная, с функцией хождения за пивом…»
(..Жаргон не мой, а подслушан в очень солидной фирме установщиков сингалок,
** Думаю, что это эта группа занимает ~20-30% от всех покупаемых и устанавливаемых сигнализаций.
б. Сигнализации среднего ценового диапазона, и как правило охватывающие практически все мыслимые и не мыслимые сервисные функции.
** Думаю что внутри этой группы устойчивость к взлому мало отличается от брэнда к брэнду, и зависит в основном только от качества установки.
** На рынке сигнализаций эта категория , опять же ИМХО, занимает 50-60% .
в. Ну и наконец , уже даже не поворачивается язык назвать автосигнализацией - скорее противоугонные комплексы высокой и самой высокой ценовой категории.
Тут уже нет верхней планки цены вопроса, и нет отказов ни в чём – ПООБЕЩАЮТ вам всё, что вы захотите, деньги то ваши… Тут уже предлагают всё, что угодно, и позиционирование по GPS, передача данных по сетям GPRS/GSM, и.т.д…и.т.д.
** Правда есть одно но…… Гарантии даже от того, что вашу машину просто вскроют подобрав код никто не даст!!!
Я опускаю как ещё одну большую подгруппу , это иммобилайзеры, как россыпью, так и встроенные в сигнализации, но это мне кажется что это совершенно отдельная тема.
До последнего времени соотношение качества сигнализаций и их возможность противостоять угону авто я бы сказал несколько лениво тягалось с угонщиками… В своё время разработанный блок кодировок «KeyLog” позиционировавшийся как «не вскрываемый» потихонечку-потихонечку раздирбанили, растащили, и если не смогли декодировать, то научились подбирать.. Фирмачи делали ( и делают даже сейчас !!!) вид что ничего не происходит, и опять плодят поделки с теми же кодами..
Вяло-вяло вторгаясь в технологии 2,4 ГГц, основная масса (думаю что 99,9%) прозябает на частоте 433,92 МГц. Ну и такое вялое противостояние «брони и снаряда» длилось до события, произошедшего приблизительно с пол года назад. В Интернете, в свободной продаже (по цене ~ 1000-1500 USD) появился т.н. «Алгоритмический граббер» (он же «Мануфактурный»). Эта коробочка, размером с пачку сигарет координально изменила ситуацию на рынке автосигнализаций.
И хотя практически все ( за исключением отдельных фирм) , кто продаёт, устанавливает, обслуживает сигнализации хранят могильное молчание в действительности ситуация стала катастрофической!!! В одночасье мы все стали беззащитны! Что там у вас стоит ?? Аллигатор ? Шер-Хан ? Или ещё какая «круть»? Да не проблема ! ( с первого раза было взломано 95% сигнализаций!!!!) Любой недоумок, взяв на вечерок у своего другана такой граббер думаю что даже не ставя цели угона может обчистить салоны не одного десятка машин на стоянке у того же Ашана или Икеи. Что там у вас? DVD? Ноут в багажнике? Или просто хорошая зажигалка в бардачке ?? Вот так то….
Мне стало грустно.. Очень грустно..
Мы оказались в ситуации приблизительно как с личным оружием. У всех, кому не лень оно есть, а у нас, потому что законопослушные, и налоги платим -нет…
Конечно ситуация при всей своей катастрофичности не столь уж безысходна.
Зная, как выстроен алгоритм угона, можно хоть что то предпринять.
Как правило сценарий выглядит приблизительно так.
Стоянка, обычно около магазинов, или торговых комплексов (видимо выбирается из соображений что никто и ни за кем не следит, большая сменяемость машин, все заняты, всем «не до этого»).
Ставится «глушилка», работающая в диапазоне 433,92 МГц, с достаточно большим радиусом действия ( но и тут чудес не бывает, исходя из технических возможностей радиус глушения может быть от 10 до 25 м. , иначе уже нужна другая (не портативная) аппаратура, и очень мощные источники питания .
Народ, торопится в магазин, нажимает на брелок закрытия машины, и…… ничего не происходит… Опять нажимает на брелок… Понеслись мысли «…Опять эта гр*****ая сигнализация…. Млин, батарейку в пейджере надо было поменять ещё месяц назад… и.т.д..) Лихорадочно начинают нажиматься все кнопки на брелке (!!!!!!!!!!!!) Ан! Вот этого и надо было…. Глушилка в этот момент либо снижает мощность, либо просто отключается, и угонщик , включает граббер который исправно записывает себе в память код открытия двери вашего авто!!! Вы же сами только что нажимали на все кнопки подряд!!! Далее всё до противного просто. Вы уходите в магазин, а ваше авто, приветливо хрюкает открывая двери уже не вам…..
Как понятно из алгоритма- бдительность, и ещё раз бдительность! Не понятно, что с сигналкой, не психуйте, может техника тут и не причём. Откройте машину ключом, отключите сигналку «Валетом», и попробуйте отъехать из этого места. Если отъехав 100 метров всё восстановилось, то поздравляю, вас пытались «хакнуть» , а вы - «Арол»….
Но как быть с суетой, с тем, что кроме машины в голове постоянно что то крутиться, и рука сама тянется надавить на заветную пимпочку на брелке, я не говорю уж о прекрасной половине человечества… Ничуть не умоляя их достоинств, я думаю что мало кто из них отважится даже эту статью до конца дочитать..

И ВСЁ!!!!!!!??????? Это что ж, всё, что реально можно сделать в такой ситуации? Думаю что нет. Сама по себе эта ситуация меня заняла, как только я встретил первое упоминание о «Мануфактурном граббере». С тех пор было перелопачены терабайты информации, я специально встречался и продавцами сигнализаций, и с установщиками… Если честно, настрой у всех –траурный. В один голос они говорят о том, что крптоустойчивость кодировок держится максимум месяц- пол года. Думаю что как то должны (хотя это и не факт!!) производители брэндов, хотя даже сейчас все дружно хранят молчание, как будто ничего не произошло…
Но мысли всё таки появились. Я вижу два пути, как всё таки, если не полностью обезопасить свой автомобиль, то сделать задачу угонялы практически (а не теоретически) не выполнимой.
Путь первый. Всё по сути просто. ВСЕ (или уж 99,99 %) сигнализаций используют для обмена кодами частоту передачи 433,92 МГц. Не от хорошей жизни это происходит. Так разрешило государство. При чём, шаг влево, шаг вправо- нарушение закона. И конечно ВСЕ брэнды придерживаются этих правил. Сейчас правда как я уже говорил осваивается диапазон 2,4 ГГц, но суть от этого не меняется. 2,4- и ни каких прыжков- влево, вправо-ЗАПРЕЩЕНО!!!!
А что если , к примеру, перестроить тракт приём-передача вашей сигнализации на частоту к примеру 450 МГц? Сразу должен предупредить, что дели сие суть противозаконное! Но с другой стороны, вроде и лазейка есть в законе- если передатчик имеет мощность на выходе менее 20 мВт , вроде и лицензировать ничего не надо, вроде и Бог с ним.. ( Для справки. Выходная мощность передатчика брелка обычно 20-50 мВт..).
Так вот. Что мы теперь, получили угнездившись к примеру на частоте 450 МГц? А вот получили мы очень и очень интересную штуку! Ваша сигнализация стала НЕ ВИДИМА для сканера! И не доступна для «глушилки» тоже межу прочим.. Она теперь будет откликаться ТОЛЬКО на ВАШ брелок, и ни на какой другой. Найти ж вашу сигнализацию, обеспечить грабление кодов теоретически конечно возможно, но оборудование, потребное для этого уже должно быть по масштабам как автобус Икарус, и цена вопроса этого оборудования не один миллион зелени…. Поверьте мне, то так. Да и доступность аналогичного оборудования становится уже не просто «заказал в Нетте» Это уже дело спец.служб.
Засад в этом способе две. Это как я уже говорил, это противозаконность безлицензионной работы в диапазоне , и второе, это , то что технически вопрос решается к сожалению не так просто. В сигнализации надо менять приёмник, на перестроенный, и тоже делать в пульте.. Затраты на переделку пока точно оценить не могу (сейчас всё в стадии эксперимента) но порядок цифры 100-150 USD. Способ хорош тем, что позволяет модернизировать уже установленную сигнализацию, сведя к минимуму потери.
И наконец способ два. С моей точки зрения гораздо более интересный, может быть даже в финансовом отношении. Создать с нуля новый тип сигнализации! Отличие будет в том, что потребитель САМ сможет устанавливать ту же частоту работы сигнализации, и мало того, заливать в неё ЛЮБЫЕ (!!!!) даже свои коды обмена! Как ни смешно, всё это сейчас реализуется всего на одном микроконтроллере, и если ещё будет возможность создать удобоваримый интерфейс общения сигнализация-компьютер ( только-только до этого дошла Альтоника на новой серии 500) , тогда вообще – победа! Можно даже не делать сигнализации как таковые, а выпускать их в виде радионаборов разной, к примеру по нарастающей степени сложности (к стати, посмотрите какие обороты у того же Мастер Кита !!!) . А к примеру ИЧП «Кузяев&Пупяев сигнализейшен» никак не отвечает за то, на какую частоту к примеру настроил своё (уже СВОЁ!) изделие потребитель.. Мы то ему рекомендовали 433,92, а он…..
Думаю что в обеих случаях сигнализация действительно становится очень и очень серьёзной преградой для угона или вскрытия авто.

С Уважением Иван Николаевич

mandafon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2012, 18:45   #2
Новичок
 
Аватар для Руслан Гасымов
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Руслан Гасымов с помощью ICQ
По умолчанию

Все здорово, только мой Авансир в Москве нафиг никому не нужен кроме меня )))
Руслан Гасымов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.08.2012, 14:20   #3
Новичок
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 98
По умолчанию

Цитата:
(сейчас всё в стадии эксперимента)

С Уважением Иван Николаевич
будем следить за продолжением эксперимента
Виталий Романов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2012, 02:06   #4
Новичок
 
Аватар для Аліна Янчак
 
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Аліна Янчак с помощью ICQ
По умолчанию

Иван Николаевич, а вы уверены что перелапатили реально террабайты информации?
1. На парковках Ашана глушилки в диапозоне 433,92 Мгц ставяться самим Ашаном, чтобы какой нить ПТУшник в 50 ти метрах от тебя не смог считать твой сигнал, особенно если речь идет о "открывалках" без динамического кода.

Ладно - фиг с ним с Ашаном, может это и байки все. Я не работал в Ашаном, точно говорить не могу.
А вот что я знаю достаточно хорошо. Т.к. сталкивался с этим вопросом раньше и совсем недавно почитал о сигналках (не для Авансира, в Москве он и с старлайном никому не нужен, а если кому нить понадобится то фиг че поможет).
Цитата:
В своё время разработанный блок кодировок «KeyLog” позиционировавшийся как «не вскрываемый» потихонечку-потихонечку раздирбанили, растащили, и если не смогли декодировать, то научились подбирать..
Я не отвечаю за KeyLog, и не считаю и не считал, что он не вскрываемый. Люди понимающие в криптографии сразу понимали что вопрос его взлома - вопрос времени и денег. И причем не самого длинного участка времени и большого кол-ва денег.
а вы не пробовали читать про Keeloq? (не буду упоминать в каких сигналках этот алгоритм применяется, а то сочтут за рекламу).
Двойной динамический код, ассиметричное шифрование, наконец PGP - слова знакомые? Если нет, то предлагаю почитать на эту тему. PGP так вообще можно пощупать на компе, мне пришлось столкнуться с ним еще несколько лет назад, до сих пор сломать его не могут, даже имея исходники, а трудятся над этим чуть ли не целыми институтами. Алгоритм работы так же можно найти в интернете и попытаться отыскать слабую сторону. Найдете как взломать, думаю можете на Ноубеля расчитывать.
Так же и с сигналками с KeyLog - прошивка для сигналки лежит в инете на официальном сайте производителя - ломай сколько душе угодно.
я не буду бросать красивых фраз, их и так написано в интернете. Но в ближайшие десятилетия навряд ли можно ждать прорыва в этой области.

PS Я ни в коем случае не хочу сказать что этот алгоритм панацея. На компе - может быть. В машину же можно проникнуть разбив стекло, сломав личинку двери, (перед этим положив глушилку на диапазоны сигналки, GSM и спутника на крышу) дальше остается открыть капот и молотком и натренированным ударом убить гудок, у обученной пары людей на это уходит буквально несколько секунд. Потом скоммутировать провода и завести машину, сломать замок на КПП и высверлить личинку у Гаранта на руль. Вот тут уже намного сложнее. если добавить хотя бы замок на капот, с цифровым управлением от сигналки, то и гудок внимание по-привлекает. Можно вообще подъехать на эвакуаторе и увести машину.
Другой вопрос станут ли это делать ради вашей машины, если рядом можно найти такую же только с одним Шерханом/Старлайном - выбирайте по вкусу.

Факт в том что этот алгоритм очень сильно осложняет интелектуальный(!) угон автомобиля.
Аліна Янчак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 08:26   #5
Новичок
 
Аватар для Serl
 
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Домодедово
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Serl с помощью ICQ
По умолчанию

Keyloq никогда не был не вскрываемый, поскольку был подвережен перехвату и подмене. Особенно актуально для старлайна, поскольку снятие и постановка одной кнопкой, но и у тамагавка те же яйца, только вид с боку.
Сейчас реально проблема (наша проблема) новых граберов заключается в том что в них присутствует заводской ключ для дешифрования (была утечка от производителя), поэтому ему не надо абсолютно никаких приседаний, а только любая передача любой команды на ваше авто и перехват этой команды, после этого злоумышленик может сделать с вашей машиной что угодно.
Реальная защита в данном случае может обеспечить токльо современными методами шифрования с исполльзования ассиметричных алгоритмов шифрования и плюс к этому добавить сессионность. Что то похожее реализовано в Сталкере.
Но сигнализация не панацея. Такую сигнализацию можно взять не умом, а скоростью, как написано выше.
Как сказал мой установщик, сигнализация это просто дополнительный сервис по управлению вашей машиной, то бишь лентайка. Что бы реально защитить машину необходимо использовать несколько независимых друг от друга средств защиты. И я с ним полностью солидарен.
Но надо ли в нашем случае это?
__________________
Где человек находится противясь, там его тюрьма
Serl вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2013, 17:52   #6
Новичок
 
Аватар для Василиса Логинова
 
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 110
По умолчанию

Согласен на 100%
__________________
Слова врут, жесты, поцелуи там всякие, голос, глаза иногда хитрят. Даже сердце иногда барахлит. Самые честные - это мурашки...
Василиса Логинова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2013, 00:23   #7
Новичок
 
Аватар для Алина Ведерникова
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Алина Ведерникова с помощью ICQ
По умолчанию

+1DenisK.
Если захотят угнать, то угонят. Если по заказу, хоть цепями вокруг столба обматывай и в гараж запихивай.. Единственное для чего стоит замарачиваться, так это то, чтобы как можно больше усложнить работу угонщику и соответственно увеличить время на угон, что даст нам шанс вовремя среагировать на сложившуюся ситуёвину..
Алина Ведерникова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2013, 13:13   #8
Новичок
 
Регистрация: 13.06.2009
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Yaroslav_Adv с помощью ICQ
По умолчанию

Господа!! да и я о том же! Обратите внимание, что НИГДЕ я и не упоминал, что ОДНА, даже самя что ни на есть не вскрываемая, не декодируемая сигнализация может обеспечить достаточную гарантию того, что вашу машину оставят в покое .( как раз и говорилось, что случаи прямого насилия, угона при помощи эвакуатора, и даже простая тривиальная кража ключей от машины ( а они ж , завсегда висят вместе с брелком от машины, хотя все настоятельно советуют держать раздельно..), так вот от всех этих методов сигнализация ни в коей мере не спасает!) . Как раз и мысль, появилась МАКСИМАЛЬНО усложнить угонщику сделать из вашей машины "проходной двор". Если тот же угонщик видит, что сигнализация есть, и срабатывает, но никак не отлавливается, не глушится и не декодируется, думаю что он просто отстанет от вас... А это ли уже не победа, пусть маленькая, но победа! А уповать только на одну сигнализацию, это то же что выстроить дом, заказать и поставить в дом стальную сейфовую входную дверь, и при этом не установить в окна даже рамы.... Мне как раз кажется что мысль "свалить" с частоты 433,92 в сторонку вполне вполне адекватна. Глушить целыми диапазонами, это уж даже наша борзота не может сделать, даже просто с технической точки зрения. Да и высокоселективный всеволновый приёмник с бешенной скоростью сканирования диапазонов тоже не часто встречаемая штука.
Yaroslav_Adv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2013, 22:37   #9
Новичок
 
Аватар для AndrewP
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 78
Отправить сообщение для AndrewP с помощью ICQ
По умолчанию

ну есть несколько уже не первый год невскрытых сигналок (пока держатся):
1 Пандора
2 сталкер (неудобная в управлении)
3 экселент (простая совсем)

может еще какие. что мешает вместо того, чтобы ставить старлайн, хотя бы сначала в инет заглянуть, не знаю. ту же пандору можно дополнительно на ключ-таблетку посадить (даже если через год-другой взломают, без разбора панели уехать не получится), там это штатно предусмотрено. Цена вопроса - максиму 1000р.
Иммобилайзер с динамическим кодом не помешает - еще 15-40 допольнительных минут у вас будет в запасе. Замок на капот тоже не плохо.
Свой аккумулятор на сигналку.
Можно еще потайную кнопку собстенной разработки.
Если в машине встроенный иммобилайзер - ни в коем случае для работы автозапуска не оставлять метку на постоянно в машине. Допольнительный рубеж обопроны не помешает.
Недешево. Но если машина не дешевая, себя оправдает. Если угонят, даже если найдете или выкупите, потеряете намного больше + нервы.
По Каско тоже платитть придется намного больше.

Да, и по поводу невскрываемых сигналок. Обычно тут ситуация как в анекдоте про Неуловимого Джо. А почему он неуловимый - а потому что его никто не ищет. Когда любая сигнализация становится достаточно распространенной, появляется коммерческий интерес ее взломать и выставить на продажу устройства для взлома.

Смена частоты сигналки мне представляется маловероятной. Сейчас приемо-передающий тракт настраивается довольно тщательно. К тому же хорошие сигналки используют по нескольку каналов. Самопал вряд ли прокатит. Или потребует больших затрат времени или денег (если заказать кому-то). Тогда и смысл теряется,можно просто доплатить за нормальное заводское решение и грамотную установку.
Думается, если бы это можно было доступно сделать, такие бы решения были бы уже. А так - не слышал ни разу, хотя не первый раз читаю про такую идею.

- статья из "за рулем", испытание заводского граббера в прошлом году.
- можно тоже посмотреть, что было в 2006
Это про Неуловимого Джо. Все просто упирается в деньги.
AndrewP вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ВОПРОСЫ ПРО ГУР НА J30 Алихан Архестов Общий технический раздел 19 23.12.2013 10:04
Accord VI. Вопросы!!!!! Сергей Крицкий Двигатель и его системы 18 07.12.2013 09:12
Вопросы по Аккорду!!!!! Ksushik Двигатель и его системы 15 29.11.2013 02:23
общие вопросы poison_slava Двигатель и его системы 18 22.11.2013 10:05
Мои вопросы к Вам Тарас Быханов Трансмиссия 19 26.09.2013 02:17


Текущее время: 13:53. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot